пути внедрения системы маркировки на складе
В России стартовало создание Единой системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров: до 2024 года все типы товаров должны быть отмечены средствами идентификации. Новые правила с одной стороны смогут сократить количество фальсификата на полках магазинов. С другой – работникам склада придется научиться работать с новыми информационными системами. В помощь бизнесу разработаны голосовые помощники, которые помогают разгрузить сотрудников и снизить вероятность ошибок при комплектации.

Для чего нужна маркировка

Создание Единой системы было одобрено президентом РФ еще в декабре 2017 года: Распоряжение от 28.04.2018 №791-р «О модели функционирования системы маркировки товаров контрольными знаками» определило главные принципы в модели функционирования системы маркировки. Это идентификация каждой единицы товара (в виде присвоения уникальных кодов), создание информационной системы маркировки и создание Единого каталога товаров.

На каждую произведенную вещь теперь должна будет наноситься уникальная метка, позволяющая проследить путь от производителя до полки магазина – до недавнего времени это требование распространялось только на крепкий алкоголь. Это значительно усложняет фальсификацию товара и снижает объём теневой экономики.

1 января вступили в силу изменения в федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": теперь в документе появились новые понятия: «товары, маркированные средствами идентификации» и «код маркировки».

С марта обязательной маркировке подлежат табачные изделия, в июле к Единой системе должны подключиться производители обуви, в декабре – парфюмерия, шины и покрышки, товары легкой промышленности, фотокамеры и фотовспышки. Все отрасли промышленности должны быть охвачены системой в 2024 году.

Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров называется «Честный ЗНАК». Она включает два компонента: цифровое решение маркировки и прослеживаемости и инструмент общественного контроля (приложение «Честный ЗНАК»).

Национальная система цифровой маркировки

Что внедрение новых регламентов означает для бизнеса

Теперь вместе с каждой парой обуви, коробочкой духов или курткой в документах должна следовать информация с её уникальным кодом маркировки. Идентификационные данные передаются в документах вместе с товаром. При этом важно избежать ошибок при комплектации: если данные в сопроводительных документах не будут совпадать с фактически находящимся в упаковке товаром, магазин не сможет его принять. Дистрибьютор будет вынужден переделать документы и отправить их заново, или даже получит весь заказ обратно. 

А это значит, что нужно будет доработать все информационные системы и обучить сотрудников склада как с ними работать. Проверить каждый поступающий товар и занести информацию о нем во внутреннюю систему можно вручную, с помощью специализированных терминалов либо задействовав голосовые технологии. Давайте рассмотрим каждый вариант в отдельности.

voicman system

Ручная обработка заказа

Комплектация заказа происходит по накладным. Скомплектованный заказ попадает в зону дополнительной проверки. Оператор повторно разбирает и собирает заказ, около своего компьютера, занося в систему каждый элемент заказа. После проверки заказ идет в зону упаковки.  

Если сотрудники, проводящие повторный контроль, у вас уже есть, то им необходимо дополнительно считывать маркировку каждой единицы товара. Если нет - необходимо увеличить зону комплектации и выделить сотрудников на повторную обработку заказов, а также оборудовать им рабочие места.

Несомненным преимуществом ручного метода обработки является возможность дополнительно проконтролировать правильность сборки на финальном этапе. Пожалуй, на этом плюсы заканчиваются. К минусам ручной обработки можно отнести:

  • отсутствие в системе информации об остатках в реальном времени. Так как накладные обрабатываются через некоторое время после сборки;
  • увеличение времени сборки, так как каждый заказ необходимо дополнительно проверить и занести код маркировки по каждой позиции;
  • вероятность повреждения упаковки при повторном сборе заказа.

не решаются такие сопутствующие проблемы:

  • снижение количества вычерков из накладных;
  • приоритизация заказов;
  • отслеживание и планирование загрузки комплектовщиков;
  • обучение новых сотрудников расстановке товаров на складе;
  • другие проблемы.

Сборка при помощи терминалов сбора данных

При сборке заказа комплектовщик сразу сканирует товар и его код маркировки с помощью специального терминала, информация поступает в информационную систему без дополнительных задержек. После этого заказ сразу поступает в зону упаковки. Этот метод является более совершенным, так как он минимизирует вероятность возникновения брака и позволяет отслеживать остатки товаров на складе в режиме реального времени.

К минусам данного метода можно отнести:

  • необходимость обучения персонала работе с ТСД, которое займет не менее трех дней;
  • необходимость дополнительного время на то, чтобы отложить терминал, и взять коробку;
  • вероятность ошибок сотрудника, например, вследствие усталости или рассеянного внимания (человек может просканировать один товар, а в зону упаковки случайно передать соседнюю коробку);
  • систематическое отвлечение внимания на терминал сбора данных.

сопутствующие проблемы:

  • необходимость дополнительного контроля собранных заказов и их доукомплектации в связи с большим количеством пересортов на большой номенклатуре и/или высокой плотности склада.
внедрение ТСД для маркировки товаров
система голосовой поддержки склада voicman

Внедрение голосовых технологий

Голосовая система позволяет освободить руки и глаза комплектовщика. Инструкции по сборке заказа сотрудник получает через наушники. Для идентификации используется мобильный сканер, закрепленный на пальце. Данные о статусе сборки заказа поступают в информационную систему без дополнительных задержек. После комплектации заказ сразу поступает в зону упаковки.

За счёт постоянного внимания комплектовщика к сборке, процент ошибок, а значит, и возвратов товара, снижается практически до нуля, а скорость работы существенно возрастает. По опыту компании Гуд брейнс, скорость сборки с применением голосовых технологий в среднем увеличивается на 10-15% в сравнении с использованием терминалов сбора данных. При этом, вы можете отслеживать товарные остатки и загрузку комплектовщиков в реальном времени, что позволяет планировать сезонные работы: например, упрощает привлечение дополнительной рабочей силы в период пиковых нагрузок. Обучение сотрудников работе с новой системой при этом занимает не более часа.

Единственное техническое требование к работе системы – наличие сети WiFi, работающей на всем складе.

Если Вам интересно посмотреть, как можно повысить производительность сотрудников, а также уменьшить количество возвратов и брака на примере реального склада, мы готовы ответить на все Ваши вопросы.  

Оборудование pick by voice

Обработка видео...

Процесс комплектации товара voice picking

Обработка видео...

контакты
pick by voice